Торговому центру не нужен бренд!

25.04.2025

Торговому центру не нужен бренд!

На сколько много уже сказано и написано на тему брендов и брендинга, на столько же практически все сказанное и декларированное или попросту бесполезно или максимально оторвано от реальности. В лучшем случае все сводится к одной простой истине, все что бы вы не сделали – это часть вашего бренда, его воплощение, ваше обещание, ну как же без бренда!?

Лично у меня, после каждой презентации какого-либо очередного гуру маркетинга о важности брендинга, пестрящей кейсами и примерами подходов великих корпораций, возникает только один вопрос, а все это оказывает хоть какое-то влияние на прибыль компании? Подозреваю, что…

Чтобы ответить на вопрос о необходимости бренда, сперва надо понять основную цель проекта:

  • Продажа на этапе строительства
  • Продажа действующего бизнеса
  • Создание нескольких аналогичных проектов
  • Долгосрочное владение проектом

Исходя из цели рождается стратегия, она может быть агрессивная, адаптивная, сфокусированная, экономичная, люксовая и т.д. Из понятной стратегии в свою очередь – формируется «применение», т.е. конкретные материалы, атрибуты, визуальные, тактильные и другие ощущения, которые нам дарит то, что принято называть брендом. Выходит, что бренд – это ничто иное как эмоциональный дизайн, который сопровождает клиента в моменты коммуникации с конкретным бизнесом.

В данном случае, пожалуй, самый удачный пример брендинга – это ГИБДД, каждый автомобилист подтвердит, что, когда вас останавливает сотрудник инспекции безопасности дорожного движения, все необходимые ассоциации, эмоциональное восприятие и набор ожиданий возникают моментально сами-собой, вот что значит сила бренда! Единственная проблема, это никак не стимулирует выбор представителя ЦА в пользу данной организации.

Выходит, что самому ГИБДД не нужен бренд, как и большинству бизнесов, да именно так, компании не нужен бренд, но он просто необходим ее клиентам, как отражение сущности компании и понимание того, что от нее ожидать.

Именно поэтому этапы создания бренда должны проходить в такой последовательности:

  • Детальный анализ целевых групп потребителей
  • SWOT анализ объекта
  • Маркетинг - анализ рынка, конкурентов, прогнозы развития
  • Разработка стратегии продвижения проекта
  • Формирование «портрета» компании собственника
  • Разработка образа и атрибутов бренда

Создание бренда влечет за собой:

  • Необходимость существенных вложений в маркетинг для создания универсальной базовой концепции
  • Включение маркетинга в состав инвестиционной модели проекта
  • Меньшая гибкость к изменению внешних условий
  • Существенные вложения на поддержание бренда

Но это дает массу возможностей, таких как:

  • Точечное воздействие на целевую аудиторию
  • Формирование репутации «веса» девелопера
  • Прозрачность проекта для внешних инвесторов
  • Лояльность местных властей
  • Гарантированная коммерческая успешность проекта как преимущество для арендаторов

По итогу основная задача брендинга ТЦ – это отражение синергии репутации девелопера, грамотной концепции проекта, архитектуры, его управления и менеджмента. Скоординированный, продуманный подход к брендингу помогает достигать лучших коммерческих результатов меньшими усилиями.

Команда профессионалов консалтинга Super Good специализируется на разработке маркетинговой стратегии - основы успеха вашего ТЦ. Мы ставим мир покупателя в центр внимания за счет визуализации эмоций - фасад, коммерческая концепция, инструменты маркетинга, креатив и рекламные материалы, что приводит к увеличению посещаемости, желания покупки и оборота. Торговый Центр становится маркой, гармоничной единой системой, превращается в бренд и интегрирует все процессы: месторасположение, матрица арендаторов, сервис, реклама, архитектура, логистика и тд.

Наш подход предлагает главное, обеспечивает нашим клиентам возможность заниматься своим основным делом – девелопментом, брендинг и позиционирование мы берем на себя с полной личной ответственностью.

Оставьте заявку